Форум » Off top » Мысли, которые хочется цитировать... » Ответить

Мысли, которые хочется цитировать...

Дина: В нашем мире так много умных людей, которые умеют красиво излагать свои мысли. Предлагаю в этой темке делиться интересными находками. Я только что нашла очень красивую мысль, которой хочется поделиться. Говорят что младенцы знают ответы на все тайны мира. За это Господь лишает их речи, чтобы тайны так и остались тайнами.

Ответов - 23, стр: 1 2 3 All

Naret: "Малышка на миллион" - это, имхо, пример того, что ехидные критики называют "вышибание слезы коленом". Натуральные инвалиды, кстати, очень по-разному на фильм отреагировали - потому, что в общем-то реальные проблемы, но под таким странным углом показаны... Как в том анекдоте, "я не понимаю, чей ты друг - льва или мой". Впрочем, для Иствуда, как я понимаю, такой подход вообще характерен. Что касается "Оскаров" за лучшую мужскую роль... Так, надо подумать, интересный вопрос :-)) По тем "оскароносным" фильмам, которые я посмотрела, у меня сложилось впечатление, что "Оскара" легче всего получить, если герой (и, естественно, весь фильм в целом) является носителем Правильной Идеи. То есть, с одной стороны, это должен быть более-менее оригинальный подход к теме, но с другой - тема должна быть подана в том ключе, в котором зрители-американцы готовы ее воспринять. Например, был практически обречен на "Оскара" Лайам Нисон в "Списке Шиндлера". Сыграл он хорошо, Нисон вообще очень талантливый и тонкий актер, но в "Списке" была еще и эта самая Правильная Идея. Или, допустим, "Форрест Гамп"... А моего любимого Вигго Мортенсена в этом году прокатили... :-( Правда, фильм, "Порок на экспорт", неприятный: жестокий и, пардон, грязный. Вигго очень добросовестно играет, ну, для него это вообще характерно, по уши закапываться в роль, добывать для игры кучу деталей и мелочей и т.п. Но жалко, что его выдвинули именно за роль мафиози, а не за Арагорна в ВК, или не за Фрэнка Хопкинса в "Идальго". (Кстати, об "Оскарах" - вот за что я рада, так это за то, что "Властелин Колец" взял все "Оскары", на которые был номинирован :-))

Julia: Naret пишет: Кстати, об "Оскарах" - вот за что я рада, так это за то, что "Властелин Колец" взял все "Оскары", на которые был номинирован :-) И я, и я!!!!

Julia: Прочитала высказывание Мордюковой, написала сообщение в той же теме и опять вспомнила о своем любимейшем романе. "Но Джулия всегда считала, что Расин совершает большую ошибку, выводя свою героиню на сцену лишь в третьем акте. "Конечно, я такой нелепости не потерплю, если возьмусь за эту роль. Пол-акта, чтобы подготовить мое появление, если хотите, но и этого более чем достаточно". И правда, что ей мешает заказать кому-нибудь из драматургов вариант на эту тему, в прозе или в стихах, только чтобы строчки были короткие. <...> Но тут Джулии пришла в голову мысль, от которой настроение ее сразу упало. "Все это прекрасно, но где взять хорошего драматурга? У Сары был Сарду, у Дузе - Д'Аннунцио. А кто есть у меня? "У королевы Шотландии прекрасный сын, а я - смоковница бесплодная". Однако Джулия не допустила, чтобы эта печальная мысль надолго лишила ее безмятежности. Душевный подъем был так велик, что она чувствовала себя способной создавать драматургов из ничего, как Девкалион создавал людей из камней, валявшихся на поле. <...> Джулия протянула руку к большому залу. Там притушили огни, и с ее места он еще больше напоминал подмостки, где разыгрывается представление. "Весь мир - театр, в нем женщины, мужчины - все актеры". Но то, что я вижу через эту арку, всего-навсего иллюзия, лишь мы, артисты, реальны в этом мире. Вот в чем ответ Роджеру. Все люди - наше сырье. Мы вносим смысл в их существование. Мы берем их глупые мелкие чувства и преобразуем их в произведения искусства, мы создаем из них красоту, их жизненное назначение - быть зрителями, которые нужны нам для самовыражения. Они инструменты, на которых мы играем, а для чего нужен инструмент, если на нем некому играть?" Эта мысль развеселила Джулию, и несколько минут она с удовольствием смаковала ее; собственный ум казался ей удивительно ясным. "Роджер утверждает, что мы не существуем. Как раз наоборот, только мы и существуем. Они тени, мы вкладываем в них телесное содержание. Мы - символы всей этой беспорядочной, бесцельной борьбы, которая называется жизнью, а только символ реален. Говорят: игра - притворство. Это притворство и есть единственная реальность". Так Джулия своим умом додумалась до платоновской теории "идей". Это преисполнило ее торжества. Джулия ощутила, как ее внезапно залила горячая волна симпатии к этой огромной безымянной толпе, к публике, которая существует лишь затем, чтобы дать ей возможность выразить себя. Вдали от всех, на вершине своей славы, она рассматривала кишащий у ее ног, далеко внизу, людской муравейник. У нее было удивительное чувство свободы от всех земных уз, и это наполняло ее таким экстазом, что все остальное по сравнению с ним не имело цены. Джулия ощущала себя душой, витающей в райских кущах. К ней подошел метрдотель и спросил с учтивой улыбкой: - Все в порядке, мисс Лэмберт? - Все великолепно. Знаете, просто удивительно, какие разные у людей вкусы. Миссис Сиддонс обожала отбивные котлеты; я в этом на нее ни капельки не похожа, я обожаю бифштекс". Сомерсет Моэм, "Театр"




полная версия страницы